Выбор направления

Выбор направления

Выбор направления
монтаж окон ПВХ
При рассмотрении вопроса о новых линиях, чему должно предшествовать экономическое обследование края и прилегающих железных дорог, чрезвычайно важным является выбор их направления. Иногда ради соблюдения неко-торых местных и технических условий железные дороги при-ходится вести не по кратчайшему прямому направлению, а не-сколько кружным путем. Для эксплоатации, во избежание излишнего пробега пассажиров и грузов, желательно проведе-ние дороги по кратчайшему направлению. С другой стороны, как в интересах экономии постройки, так и экономии будущей эксплоатации необходимо вести линию так, чтобы, избегая излишнего удлинения железной дороги, одновременно избежать и сложных дорого стоющих сооружений, как тоннели и мосты. Эта трудная задача должна разрешаться изысканиями на месте, которые дадут возможность правильно осветить вопрос как с технической, так и экономической точек зрения.

Выбор направления дороги - вопрос серьезный и ответственный. Известно, что в России целый ряд городов, даже перво-степенных, при проведении железных дорог был оставлен в стороне. Иногда дорога проходит в 5 - 7 километрах от боль-ших городов и это вызывает необходимость устройства соеди-нительных ветвей.

Разумеется, такое положение вызывает недовольство населения и нарекания на строителей дороги. Им приписывают "ногда даже злонамеренные цели, попытку сорвать взятку за приближение дороги и т. п. Возможно, конечно, допустить, что не всегда проведение линии в некотором отдалении от города правильно, могли oбыть допущены ошибки. Однако, есть случаи, когда обход городов имел вынужденные, серьезные основания.

Так, например, широко известен анекдот о решении императора Николая I по поводу Петербург-Московской ж. д. Рассказывают, что когда возник вопрос как вести линию и можно ли обойти Новгород, Николай взял линейку и провел oпрямую линию между обеими столицами. В действительности, своей резолюцией на мнении Государственного Совета Николай I высказался за прямое направление. В результате целый ряд городов, в том числе Новгород, остались обойденными, но зато миллиарды пудов грузов и сотни миллионов пассажиров, которые за 70 лет существования дороги были перевезены по ней, избегли излишних пробегов. Длина этой дороги-650 километров - очень близка к прямому (астрономическому) направлению, равному 644 километрам.

Все же иногда, по соображениям техническим, пионерным, промышленным, военным и другим, линию железных дорог приходится отклонять, и даже значительно, от ее прямого направления. Это должно делаться лишь после подробного всестороннего обсуждения и выяснения выгодности во всех отношениях одного направления перед другим.









Related Posts