Шпалы

Шпалы

Шпалы
авито карачаево черкесия купить пух руно
На дорогах СССР исключительное распространение имеет система верхнего строения на деревянных поперечинах (шпалах).

Поперечины, как и все вообще рельсовые опоры, имеют следующее назначение:

1) распределять вес поезда на большую площадь балласта^ во избежание вдавливания в него и для уменьшения упругой осадки балласта и полотна под поездом;

2) связывать два ряда рельсов, чтобы ширина колеи не изменялась, и

3) оказывать препятствие сдвигам верхнего строения в его перемещениях.

На железных дорогах применяются поперечины деревянные, металлические и железобетонные. На дорогах СССР употребляют почти исключительно деревянные поперечины (шпалы). Шпалы формой поперечного профиля разделяются на два главных типа:

а) шпалы пластинные, получаемые от распиловки бревна пополам,

б) шпалы, брусковые, которые бывают двух сортов: отесанные или опиленные на два канта или на четыре канта.

На дорогах заграничных применяются преимущественно шпалы прямоугольного сечения, отесанные на четыре канта, с небольшим обзолом в верхних углах.

Кроме того, шпалы по местоположению своему под рельсами делятся на шпалы стыковые и промежуточные.

Приказом Центрального Управления Железнодорожного Транспорта от 21 декабря 1923 года за № 11909 введены новые правила по применению деревянных шпал на железных дорогах нормальной колеи общего пользования.









Related Posts