Рельсовые скрепления

Рельсовые скрепления

Рельсовые скрепления
пышма музей военной техники официальный
Рельсы прикрепляются к шпал ам железными костылями, шурупами и изредка болтами. Костыли забиваются в шпалу и удерживаются в ней трением. Конец костыля обделан клином с ребром, перпендикулярным волокнам шпалы. Длина костылей около 150 мм. (6 дм.)-165 мм. (6х/2 Дм.). Шурупы имеют длину около 120 мм. (без головки) и диаметр в конце 14 мм., вверху 21 мм. Треугольная винтовая нарезка наружным диаметром в 20 мм. Шурупы хорошо сопротивляются выдергиванию. Для ввинчивания шурупов в шпалах высверливается отверстие на всю длину шурупа, диамет, ом 2/а его верхнего диаметра. Чтобы рабочие непременно ввинчивали шуруп и не загоняли его молотком на верхнем срезе четырехгранной пирамидальной головки имеется выступающее острие, сминающееся под ударами.

Подкладки помещаются между подошвой рельса и шпалой и служат для увеличения площади давления рельса на шпалу. У нас на большинстве дорог подкладки кладутся на стыковых шпалах и в кривых, да и то не на всех шпалах, тогда как заграницей почти все магистрали уложены на под-кладках.

Рельсы соединяются в стыках накладками, стянутыми болтами. Раньше употребляли плоские накладки. Теперь преимущественно употребляют фасонные накладки двух видов: угловые (черт. 53) и фартучные (черт. 54),при которых стык гораздо прочнее и жестче. Кроме того последние препятствуют продольному перемещению рельсов. Прежде в железных рельсах делали для предупреждения их угона (перемещение вдоль пути) вырубки в пятах, а костыли стыковых шнал, забитые в эти вырубки, удерживали рельсы от продольных перемещений. С переходом к стальным рельсам заметили, что вырубки в пяте значительно ослабляют прочность рельса и потому стали употреблять фартучные накладки. Фартук накладки, опускаясь ниже подошвы рельсов, упирается в боковую поверхность шпалы и тем препятствует угону.

Для лучшего качества стыка необходимо, чтобы момент сопротивления пары накладок был не меньше момента сопротивления рельса. Накладки соединяются между собою и с рельсами болтами, которые теперь ставят по шести на стык, сим-метрично относительно середины стыка.

В рельсах, для возможности удлинения и укорочения их при изменении температуры, дыры делают овальными из двух полукругов с прямой вставкой. Длина вставки делается не менее разницы длины полурельса при наивысшей и наинизшей температурах. Стыки - самые слабые места пути. Техники давно уже стремились достигнуть неизменяемого соединения рельсов укладкой под стыки особых подкладок, соединяющих стыковые поперечины как бы маленькими мостиками.









Related Posts