Полевые узкоколейные переносные и полупереносные ж. д.

Полевые узкоколейные переносные и полупереносные ж. д.

Полевые узкоколейные переносные и полупереносные ж. д.
александр валерьевич гришин
Узкоколейные полевые переносные и полупереносные железные д op or и, употребляемые как в военное,так и в мирное время, служат для подвоза всякого вида снабжения для войск, для военных нужд в крепостях. Кроме того, такие дороги оказывают большую услугу для подвозки всякого рода строительных материалов при возведении или ремонте различных технических сооружений, для всевозможных лесных и сельско-хозяйствеиных надобностей. Громадную пользу оказывают полевые переносные железные дороги в тех местах, где нет шоссе и где в период дождей обыкновенные дороги делаются совершенно непроезжими.

Существует несколько систем переносных железных дорог, изготовляемых, в общем, по одному и тому же принципу: из готовых отдельных звеньев для возможнсти быстрой укладки. К системам наиболее употребительным принадлежит переносная железная дорога Доль-берга, полупереносная дорога Коппеля и, наконец, переносная и полупереносная дорога Деко-виля. Во всех системах применяются рельсы Виньоля.

Лучшим основанием для укладки пути считаются существующие обыкновенные дороги, если они имеют достаточную ширину и движение вагончиков не будет мешать обычному движению по мим. С этой целью стараются уложить рельсовый путь по краю обыкновенной дороги. Если использование последней является невозможным, приходится выравнивать полосу земли и для осушения делать сбоку отводные канавы. При укладке почти всегда является необходимость в устройстве мостов. Продольные уклоны для конной полевой железной дороги допускаются не более 1/20. По бокам рельсового пути должны быть подготовлены тропы для лошадей, отчего ширина полосы для полевой переносной железной дороги должна быть не менее 2,85 м. (4 арш.).

На болотистых местах тропы укрепляются фашинами, досками и пр. с насыпью сверху песку до 18 см. толщины. Троны могут быть расположены и ниже рельсового пути, но не более, чем на 1,07 м..

Если дорога будет обслуживаться паровой тягой, то составные части изготовляются массивнее, чем для копной, и укладка, как упомянуто было выше, делается более основательно. Вес рельсов при паровой тяге достигает 10 кг, в пог. м., длина шпал-1250 мм.

Скорость укладки переносной железной дороги в сутки может достичь 10 и более километров. Скорость движения на паровой-10-15 км. в час, на конной 4-6 км. Провозоспособность паровой-приблизительно655тонн(40.000 пуд ) в сутки, а конной-327"/2 тонн (20.000 пуд.). Верхнее строение переносной дороги Дольберга состоит из отдельных звеньев. Каждое звено представляет собою два стальных рельса, прикрепленных одни-ми концами к деревянной (досчатой) шпале, другие же концы рельсов соединяются стяжным болтом А Б. Вместо деревянных шпал употребляют нередко железные ко-робчатые с закрытыми концами, длиною 1160 мм.









Related Posts