Классификация железных дорог - Часть 3

Классификация железных дорог - Часть 3

Классификация железных дорог - Часть 3
Игровые сервера
Таким образом, в зависимости от работы дорога магистрального типа должна быть лучше оборудована, чем дорога второстепенного значения. Поэтому в отношении технического устройства дороги разделяются на дороги однопутные идвупутные, до-роги нормальной колеи и узко кол ей н ые разных типов и однорельсовые. В России нормальная ширина колеи равна 1,524 метра (5 футов), узкая колея, допускаемая для ветвей и дорог местного значения бывает в 0,60, 0,75, 1 и 1,07 метров. За границей большинство дорог нормальной колеи шириной в 1,444 метра, а узкой в 1 и 0,75 метр.

На дорогах местного значения, ветвях и подъездных, не-зависимо широко или узкоколейных,-допускаются некоторые-отступления от установленных для дорог магистрального типа технических правил. Например, дороги второстепенные допускается строить с большими закруглениями и более резкими переломами профиля. Однорельсовые (жироскопические) железные1 дороги пока имеют более теоретическое значение. Вдоль всего пути укладывается всего лишь один рельс. Двигатель-электрический, в котором, как и в каждом из вагонов, верти-кальное положение поддерживается непрерывно и быстро вращающимся волчком (жироскопом).

Вследствие сравнительной экономичности постройки и дешевизны подвижного состава однорельсовые дороги могут при переходе на электрическую тягу явиться конкурентом железным дорогам. Насколько известно, были сделаны всего лишь две незаконченных по-пытки проведения таких дорог: у нас (Ленинград-Детское Село) и в Германии (Берлин-Промышленная выставка). Работала лишь дорога в Берлине. Поэтому делать окон-чательные выводы пока преждевременно. Что касается узкоколейных железных дорог, то, при сравнительной дешевизне их постройки, они не являются настолько выгодными, чтобы предпочитать их дорогам широкой колеи, где отношение веса перевезенного груза к собственному весу поезда и затраченной паровозом тягопой силе значительно выше. Кроме того, при наличии разных колей, вызывается необходимость в перегрузке грузов на стыках двух различного типа железных дорог, что удорожает, затрудняет и замедляет перевозку. Поэтому от устройства узкоколейных дорог у нас давно отказались. Эксплоатируется всего лишь 1464 версты узкоколейных дорог, построенных еще в прошлом столетии.

Само собою разумеется, что техническое устройство дорог зависит не только от задач, к ним предъявляемым, но и от географических и топографических (условий местности) условий. Железные дороги, проходящие по пересеченной или горной местности, отличаются крутизной переломов профиля, перегибов закруглений и значительным числом искусственных сооружений, как мосты, тоннели, трубы.

Конечно, чем сложнее в смысле технического устройства проведение дороги, тем стоимость постройки выше. Следует стремиться так провести железную дорогу, чтобы линия ее прохождения (трасса) была наиболее выгодной не только с точки зрения дешевизны постройки, но и наилучшего обслуживания населения и выгодности эксплоатации. Поэтому иногда, пренебрегая высокой стоимостью сооружения дороги, приходится вести ее так, чтобы пересекать большие горы и реки, что вызывает необходимость устройства дорого стоящих тоннепей, мостов и труб. В зависимости от необходимости подыматься на высокие горизонты приходится вести дорогу крутыми подъемами и спусками. Такие дороги носят наименование горных. Примером горных дорог или близких к ним, могут служить в СССР железные дороги Грузии и Армении, части Крыма, а также Кругобайкальская и Забайкальские линии Сибирских ж. д. (известен горный перевал через хребет Хинган, Кит.-Вост. ж. д.,названный "Хинганской Петлей", так как железная дорога, подымаясь спирально к вершине хребта, проходя через тоннели, делает несколько петель одна над другой).

В западной Европе к горным дорогам относятся дороги Швейцарии, Тироля, Северной Италии, Испании. В Америке- все линии, пересекающие горный хребет Кордильеров.

В противоположность горным, дороги, проходящие по равнинам, отличаются небольшим подъемами и спусками и сравнительно небольшими количеством искусственных сооружений. Такие дороги называются р а вн и нн ыми. Благодаря пологости профиля они дают возможность перевозить более нагруженные поезда и являются поэтому образцом нормальных транзитных линий.









Related Posts

%